Вниз

Хабаровск - ст.Биракан - пещера “Старый медведь” -пещера “Искателей” - пещера “Гребешковая” - пещера “Обломная” - ст.Биракан -Хабаровск

5, 6, 7, 8, 9 ноября 2002 года

Ключникова Юля
Дробицкая Саша
Верин-Галицкий Д.В.

Верин-Галицкий Д.В. Суровую ночь сменило ясное солнцеВ сентябре мы твёрдо решили, что в этом ноябре надо обязательно съездить на пещеры. Вот только на какие? На Прощальную для нашей детской группы – дорого, надо заказывать автобус и держать его несколько дней около себя в тайге. На такие расходы мы не способны. Решили, что едем на Бираканские пещеры. Они не такие сложные и большие как Прощальная, но для тех, кто никогда не был в пещерах и это должно быть интересно. Тем более что там кроме простых, есть ещё и достаточно сложные пещеры, в которые без специального снаряжения не спуститься. Но решили сразу, что сложные – не для нас, нам нужна просто интересная экскурсия.

Пещера Старый МедведьПосле испытания холодом первой ночи ко второй готовимся основательно

Собралось нас в поход аж шестнадцать человек. Причем шестеро пошли впервые, и они сами и тем более их родители с трудом себе представляли, что такое ночёвка в палатке с печкой. И из этих шестерых пятеро были девочки. А всего девочек было шесть. Мы бьём все рекорды!

У входа в пещеру Гребешковая. Шевелёва Лена Когда мы собирались, всё прошло как-то уж очень гладко, мы ни с кем не ругались, ничего никому не доказывали, никто на нас не обижался, и мы ни на кого не обижались, просто собрались, оформили все необходимые бумаги и поехали. Как-то даже удивительно. Почему-то последнее время часто так получается, что во время наших сборов кто-нибудь нет-нет да испортит нам настроение вместо того, чтобы пожелать счастливого пути и тихо позавидовать нам в том, что мы хоть на несколько дней уезжаем от суматошной городской жизни. Вот и уезжаешь с непонятным ожиданием того, что ждёт тебя по возвращении. А тут тишь да гладь. Но всё это по большому счёту касается только нас со Степаном Степановичем, хотя, конечно же, чуть-чуть, да отражается на наших детях.

В пещере Гребешковая Про поход в этот раз не буду рассказывать ничего, предоставлю слово самим его участникам. Они с этим очень хорошо справились. Но скажу лишь несколько слов о том, как создавались эти сочинения.

Сразу после похода я обратился к Ключниковой Юле с просьбой описать этот поход. Юля, как примерная ученица, принялась за дело, но делала это как-то долго – полтора месяца, затем попросила свою маму напечатать. Но мама же, как и любая мама, естественно исправила некоторые «шероховатости и неровности». Юле это не понравилось, что-то она ещё решила дописать, в общем, процесс затянулся.

Авлуков Василий И когда я Юле в очередной раз напомнил, что неплохо было бы принести своё сочинение, подходит Даша Демчук, её подружка, и немножко с обидой в голосе мне говорит о том, что я Юлю попросил написать, а её не попросил. Действительно, так и было. А ведь она то уже написала про поход. Я, честно сказать, приятно удивился. Ну, Даша, ты просто умница!!!

Что вы думаете, через несколько дней и Юля принесла свой рассказ, причем дописывала и что-то исправляла прямо в клубе.

Теперь осталось рассказы обеих девочек превратить в компьютерный текст. А мне совершенно некогда. Но зато есть у нас Семён Сергеев, Денис Лебедев, Женя Мухаев и Вася Авлуков. Вот они то и взялись за это дело. Самое было интересное, когда Вася познакомился с Юлиным сочинением, он просто сказал, что это обман и всё было совсем не так. Ну, я ему и предложил написать свою версию рассказа о походе. На следующий день Василий принёс семь страниц текста, написанного аккуратным мелким убористым почерком на каждой строчке бумаги в клетку. Ну, тут я просто развёл руками! Вася то у нас оказывается ещё и писатель!

Так что, дорогой читатель, вам предоставляется уникальная возможность познакомиться с тремя вариантами рассказа о походе, написанных обычными десятиклассниками.

Шесть девиц у персонального девичьего костра

Если нажать эту кнопку, то перейдёшь к Юлиному сочинению

Если нажать эту кнопку, то перейдёшь к Дашиному сочинению

Если нажать эту кнопку, то перейдёшь к Васиному сочинению