Вниз
Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - поселок Горный - лыжная база на озере Амут - перевал “Медвежий” - река Левая Силинка - хребет Мяо-Чан - вершина 1469 м - поселок Горный - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск
17 - 29 марта 2002 года
Участники соревнований, похода
Кабаева Яна
Игумнов Павел
Лебедев Денис
Сергеев Семён
Чугуевский С.С.
|
Дробицкая Саша
Монченков Володя
Можаровская Настя
Можаровский Максим
Верин-Галицкий Д.В. |
Верин-Галицкий Д.В. К этим соревнованиям и к этому походу мы готовились всю зиму: в декабре-феврале проводили однодневные походы, в январе - многодневный поход, тренировались на улице и в спортивном зале, разбирали теоретические вопросы в классе за партами, готовили личное и общественное снаряжение. Ну не имели мы права отступить, когда наше родное городское образование отказалось финансировать команды от районов. Развели руками - нет у них денег. Спасибо Краевому комитету по физкультуре, спорту и туризму - командам Хабаровского края было выделено по 3300 рублей на питание во время соревнований. Но основная часть этих денег у нас ушла всё же на проезд, а с питанием пришлось выкручиваться: потрясли старые продуктовые запасы, скинулись по 300 рублей. На копченую колбасу, халву и шоколад не хватило, но самое основное купили.
В 8.00 17 марта все собрались на вокзале около памятника Ерофею Хабарову. Едем до Комсомольска на обычном пассажирском поезде. До вечера у нас ещё есть время на “обмусоливание” всего, что связано с соревнованиями. Наши вездесущие туристы, очень быстро выяснили, что кроме нас в этом поезде едет команда из поселка Черниговка Приморского края. Что наших удивило - юные приморчане прямо в поезде и вместе с руководителем пили пиво!
После обсуждения всех вопросов, второго завтрака (первый был дома) пытаюсь заснуть. Но разве наш “детский сад” мне даст это сделать? Но ведь не только я один хочу спать в поезде? Не знаю, может быть до наших ребят дойдет когда-нибудь, что вокруг люди. Тихо говорить и не шуметь мы пока не умеем, хотя пытаемся учиться. Наверно для тренировки надо чаще ездить в поездах.
Вечером, сойдя с поезда, ищем и находим Центр детского туризма Комсомольска “Экзотур”. Заходим, а там уже чистит картошку команда из Черниговки. Естественно самое хорошее место на полу они уже заняли. Пришлось нам располагаться в центральном холле. Ничего, ночь перетерпим. Но терпеть нам пришлось не только не лучшее место, но и саму команду из Черниговки. До половины первого они ставили с помощью электродрели крепления на свои лыжи. А когда легли, то стали громко смеяться, что мне пришлось немножко порычать на них и призвать их к совести. Но её у них, кажется, не было вовсе. После этого какой-то мальчик с какой-то девочкой стали выяснять отношения, а затем они еще час ходили через нас курить на крыльцо. И руководитель у них какой-то странный! В общем, в туристской семье без уродов тоже не обходится.
18-го утром поднимаемся в половине шестого, собираемся и к семи часам подходим к вокзалу. Только-только подошел Хабаровский поезд, и вокзал заполнился юными туристами. Но автобусы подошли только в начале одиннадцатого. А мы то ведь так и не завтракали. Поэтому, первым делом, которое надо было сделать по приезду в Горный - отойти от поселка до рудника и пообедать. Что мы и сделали. Правда из-за нашего обеда мы одни из последних пришли к месту соревнований, но зато себя не насиловали. Дров, конечно же нам сухих не досталось, пришлось довольствоваться сырыми. Но ведь мы опытные туристы, и на сырых дровах и есть приготовили, и печь растопили. Хотя жара от этих дров было мало.
На судейской узнаю, что на соревнования заявилось 15 команд, из которых три команды гости из Амурской области (г. Тында), Приморского края (пос. Черниговка), Еврейской автономной области (пос. Кульдур). На завтра (19 марта) планируются соревнования по технике лыжного туризма, а мы по жеребьевке оказались последними. Наверное, это не так плохо, особенно если учесть, что с нашим поздним приходом у нас огромное количество дел на лагере.
19 марта. В 12 часов ребята пошли разминаться - кататься с гор и учиться тормозить. На лагере остались только мы со Степаном Степановичем. Результат тренировки: опыта в спусках добавилось, но Паша сломал лыжу. Очень приятно! Особенно здорово то, что нам идти после соревнований в поход. Пришлось Паше этот и последующие дни выступать на лыже Степана Степановича, хотя запасная лыжа у нас, конечно же, есть. От судей получаем информацию, что самыми штрафуемыми этапами являются “спуск с торможением” и “скоростной спуск”. На что Степан Степанович реагирует следующими действиями: пока я помогаю ребятам надеть обвязки, он поливает скользящие поверхности лыж водой и присыпает их снегом.
“Смазка лыж” помогла нам занять шестое место в первый день. На указанных этапах мы получаем штраф второй по величине! А если бы не “намазали” лыжи? К сожалению, штрафы на верёвочных этапах мы пока получаем, но ведь Москва тоже не сразу строилась?!
20 марта. По жеребьевке старта первого дня контрольного туристского маршрута мы оказались двенадцатыми. Это хорошо, старт в 12.40. Спокойно сможем собраться и подготовиться. Тем более что до последнего момента у нас оказались не отмаркированы лавинные ленты. После завтрака принимаемся за работу: я маркирую ленты, а Степан Степанович обсуждает с ребятами все этапы предстоящего контрольного туристического маршрута. И вот тут случается самое неприятное - мне что-то потребовалось в палатке, вползаю в неё и... падаю от боли в правом колене. Кажется, я порвал мениск. И как-то всё так по бытовому получилось! Хотя накануне я чувствовал, что в колене что-то не то, но не придавал этому значения. Вот и сходил в поход, к которому так готовился! Что самое интересное, ровно десять лет назад на левом колене было то же самое.
Выпустив команду со старта, Степан Степанович идёт по гостям, а я возвращаюсь в лагерь, немножко занимаюсь хозяйством, и усаживаюсь ждать финиш команды. Благо соседи из Кульдура не дали скучать. К 15-ти часам они финишировали и, пообедав, стали у меня на глазах отрабатывать наведение, прохождение и снятие навесной переправы. А их руководителя я пригласил к нашему костру поболтать.
Когда наши финишировали, первые слова капитана Насти Можаровской были о том, что она увольняется из этой команды, что её никто не слушается, и что это не команда, а безобразие. Так, я это уже слышал прошлым летом на детском “крае”. После чего Настя мне выговорила всё про всех. Нет, с прошлого лета наши дети, конечно же, выросли, но, наверное, еще не до конца. Несуразности и дури в них ещё очень много, но самое сложное и неприятное то, что они пока не видят и не слышат друг друга. По результату дня мы девятые.
После судейской ничего по поводу завтрашнего дня не обсуждаем, а ложимся спать. Завтра стартуем девятыми, по итогам сегодняшнего финиша. С утра будет время всё разобрать.
21 марта. По техническим причинам старт команд к 10.30-ти был задержан аж на 20 минут, а к моменту старта нашей команды - аж на 40. Так что наши стартовали не в 11.40, а в 12.20. Сегодня уже стало окончательно ясно, что в поход мне не идти, хотя ребятам я ещё ничего не говорил. Обидно. Март то в году один, и я так ждал его.
К 15-ти часам погода стала портиться, а в 17.10 пошел снег. Но ведь ещё большинство команд на дистанции, и до финиша последней команды ох как далеко! И Главная судейская коллегия принимает решение снимать команды и направлять их в лагерь, а результат дня считать по этапам, пройденным всеми командами.
К приходу ребят в лагерь ужин был уже почти готов. Но пока они развязались (т.е. сняли обвязки), пока выпустили весь пар по поводу прошедшего дня... Насте на последних двух километрах при подходе к лагерю стало нехорошо, она еле дошла, причем её рюкзак нёс Вова Монченков. Когда Настя снимала обвязку в палатке, она мне что-то сказала про человеческие качества Вовы... Приятно, значит Володя ещё немножко подрос.
Объявляю ребятам, что мне в поход идти не придется, вижу что расстроились. Но поход то сорваться не должен. Ведь у нас два руководителя! Правда Саша Дробицкая решает, что она поедет домой вместе со мной, похоже, что просто устала. Значит вместе со Степаном Степановичем их останется восемь. Не так плохо. Плохо только что погода пока не радует: снег усилился и метель. Но завтра-то по плану день отдыха и баня, может распогодиться, а не распогодится, так намеченным маршрутом не пойдут, а будут совершать радиальные выходы.
22 марта. В 9.00 главный судья вывешивает сводный протокол соревнований. По контрольному туристскому маршруту у нас десятое место, а в итоге мы девятые. Что ж, для первого участия в подобных соревнованиях, пожалуй, неплохо.
11.00 - торжественное закрытие соревнований, а на 13.30 планируется одна единственная машина, на которой повезут судейский инвентарь, больных и хромых (это я). Как обидно, дети мои остаются и меня провожают, а я уезжаю. Но чувствую, им тоже жалко, что мы расстаёмся. Значит, не зря мы прожили вместе почти два года.
Титульный лист |
История клуба |
Походы |
Соревнования, слёты
Несколько слов о каждом из нас |
Друзья клуба |
Планы на будущее
Гимн клуба “Арго”
Вверх
Наш почтовый ящик: klub_argo@fromru.com
|