КРАЕВОЙ ТУРИСТКО-СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ

 

  

 

ОТЧЕТ

 

о водном походе четвёртой категории сложности по маршруту
Хабаровск – пос. Чегдомын – пос. Шахтинский – р. Нимакан – р. Ниман – 
р. Бурея – пос. Новый Ургал
 Хабаровск

сроки: с 3 по 15 сентября 2004 года

 

  

 

Руководитель группы:
Верин-Галицкий Д.В.
Адрес руководителя:
Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 87, кв. 12
тел. 30-55-14

 

  

 

Маршрутно-квалификационная комиссия Краевого туристско-спортивного  союза

рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтён всем участникам и руководителю

 

 

 

ХАБАРОВСК
2004

 

 


Справочные сведения о походе

 

Общие сведения о походе

1.      Проводящая организация: Краевой Центр Спорта

2.      Информационная карта похода

Вид
туризма

Категория
сложности

Протяженность активной части

Продолжительность (дни)

Сроки

Общая

На
маршруте

водный

четвёртая

229 км

13

11

03.09 –
15.03.2004

3.      Район путешествия: Хабаровский край, Верхнебуреинский район

4.      Основная нитка маршрута:    Хабаровск – пос. Чегдомын – пос. Шахтинский – р. Нимакан – р. Ниман – 
р. Бурея – пос. Новый Ургал Хабаровск

5.      Тип судов: 2-х местные катамараны – 2 шт., 4-х местные катамараны – 2 шт.

6.      Количество участников: 11 человек

7.      Уровень воды: средний

ПРЕПЯТСТВИЯ, определяющие сложность маршрута

 

Вид
препятствия

Категория трудности

Характеристика препятствия

Варианты прохождения

Шивера

III

Стоячие валы до 1,2 м,
Обливные камни

По основной струе

Шивера

IV

Длина 1,5 км. Стоячие валы до 1,5 м, обливные и полуобливные камни в русле, пенные ямы, бочки

По основной струе, манёвр между камней, страховка судов с воды

Порог

«Ступенька»

IV

Длина 80 м, по центру мощный слив и сильное обратное течение за ним, в центре слива «зуб», правее слива большой открытый камень, левее слива мощная бочка, струя от которой бьёт в камень левого берега и трековым сливом уходит обратно к центру.

Проход между основным сливом и левым берегом через бочку прямо на камень левого берега, перед которым манёвр вправо по струе

Порог

V

Начинается сразу за мощной длинной шиверой (IV) после левого поворота реки. Длина 300 м, На входе большие валы, затем лабиринт из больших глыб, из-за которых порог сверху по ходу движения не просматривается. Мощные бочки в центре порога. В нижней части порога широкий мощный слив и бочка за ним.

Разведка и обнос вещей по тропе левого берега. Вход по основной струе. После прохода валов перед глыбами уход к левому берегу. Здесь важно правильно попасть в «ворота» между глыб, далее по левой части струи. После преодоления сливов и бочек в центральной части порога мощная работа под правый берег (чтобы не попасть в нижний широкий слив и бочку за ним). Под правым берегом несколько ниже широкого слива тоже слив и бочка, но менее мощные.


Состав группы

 

Фамилия, имя, отчество,

Год рождения

Обязанности в группе

Место работы, учёбы

Адрес, телефон

Туристский опыт

1.            

Верин-Галицкий Дмитрий Вячеславович

1970

руководитель

МОУ
СОШ № 32, учитель

Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 87, кв. 12
тел. 30-55-14

IV – участие

IIII – руководство

2.            

Чугуевский Степан Степанович

1970

Капитан судна

Компания «Оружейный двор», продавец-консультант

Хабаровск, пер. Призывной, д. 3, кв.36
тел. 21-45-22

IV – участие

IIII – руководство

3.            

Стафик Роман Александрович

1980

Заместитель руководителя, завхоз

ООО «Парус», менеджер

Хабаровск, ул. Ленина д. 74, кв. 22,
тел. 42-70-27

IV – участие

IIII – руководство

4.            

Козлова Яна Геннадьевна

1981

Корреспондент

Энергосбыт

Хабаровск, ул. Бойко-Павлова, д. 6, кв. 10

IIII – участие

 

5.            

Долженко Ксения Николаевна

1984

Помощник завхоза

Хабаровский государственный технический университет, студентка, 3 курс

Хабаровск, пер. Призывной, д. 13, кв. 133
тел. 31-39-10

IIII – участие

 

6.            

Худякова Лидия Борисовна

1969

хронометрист

«Алгис», продавец-консультант

Хабаровск, ул. Трёхгорная, д. 63-б, кв. 1

IIV – участие

7.            

Дузенко Игорь Степанович

1962

Реммастер

Дальэнергомаш, слесарь

Хабаровск, ул. Ленина, д. 56-а, кв. 44,
тел. 89025489253

IIII – участие

8.            

Кравель Сергей Николаевич

1983

помощник организатора досуга

Академия железнодорожного транспорта, студент, 5 курс

Хабаровск, ул. Запарина, д. 87, кв. 21,
тел. 32-59-94

IIII – участие

9.            

Самохина Леокадия Николаевна

1977

Капитан судна

Торговый центр «Серышева 60», менеджер

Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 189, кв. 102,
тел. 73-12-13

IIII – участие

10.         

Сиплевой Александр Александрович

1981

организатор досуга

«Мегафон», продавец-консультант

Хабаровск, ул. Запарина, д. 87, кв. 21,
тел. 31-30-90

IIII – участие

11.         

Шаров Николай Петрович

1949

Организатор школы-семинара

«Ростелеком»

Хабаровск, ул. Ворошилова, д. 31, кв.76,
тел. 52-84-84

IV – участие

IIV – руководство


 Организация и проведение похода

 

Общая смысловая идея похода

С начала марта по конец мая под эгидой Краевого Центра спорта проводился семинар специализированной туристической подготовки. Итогом этого семинара должен был стать поход IV категории трудности и присвоение инструкторских званий. Река Нимакан  была выбрана не случайно. Во-первых, время подъезда к этой реке не велико – при удачном стечении обстоятельств добраться от хабаровского железнодорожного вокзала непосредственно до реки можно менее чем за 24 часа, то есть сутки пути и ты на реке. Завершается же маршрут неподалёку от посёлка и железнодорожной станции Новый Ургал, что тоже немало важно. Во-вторых, эта река, хотя и не обладает очень большим количеством препятствий, имеет достаточное их количество для похода IV категории трудности (каскад шивер и порогов «Труба» 2-3-4-5 к.т.). В‑третьих, река эта удобна тем, что работа на сложных препятствиях начинается не сразу, а после большого «вкатывающего» участка пути.

 Исходя из вышеперечисленного, реку Нимакан можно считать своеобразным полигоном для подготовки к более серьёзным путешествиям. Сроки проведения этого путешествия так же были определены сразу и не вызывали ни у кого возражений, поскольку планы на лето у всех уже были намечены.

 

Варианты подъездов и отъездов

По железной дороге от Хабаровска можно доехать как до станции Новый Ургал так и до посёлка Чегдомын на поезде № 664 «Хабаровск – Чегдомын». И в одном и в другом посёлке можно решить транспортный автомобильный вопрос. В нашем случае мы договаривались заранее по телефону и нас в Чегдомыне встретили на железнодорожном вокзале. Однако, идущая параллельно нам группа Деминова Андрея, ухитрилась доехать от Чегдомына за совершенно неприлично малую сумму в 200 рублей просто на попутном автомобиле. Мы же заплатили по 200 рублей с человека.

Дорога до Нимакана идёт через паром на реке Бурея возле посёлка Шахтинский в сторону посёлка Софийск. После посёлка Шахтинский проехав 22 километра (по километровым столбам) по автозимнику можно выйти к реке, до реки здесь не более полутора километров. Однако мы проехали ещё столько же и к реке вышли, также пройдя полтора километра по старому автозимнику, идущему через марь.

Маршрут заканчивается под железнодорожным и автомобильными мостами через реку Бурея в двадцати километрах от посёлка Новый Ургал. До посёлка добраться можно пешком по автомобильной дороге, но можно и на попутном транспорте, который здесь не редкость.

 

Аварийные выходы с маршрута

Одной из особенностей этого маршрута является то, что как только река Нимакан меняет направление с юго-западного на западное и уходит в сторону от дороги Чегдомын – Софийск вернуться к этой дороге весьма проблематично и рассчитывать необходимо только на то, что двигаться вперёд можно только по реке. Однако, В районе ключа Болодечкан (левый приток Нимакана) на левом берегу стоит сравнительно новый дом, от которого от реки идёт зимник по всей видимости до Шахтинска. Перед каскадом порогов «Труба» есть также автозимник, который, судя по картам, опять же ведёт к Шахтинску. Но этот путь не мал. По Бурее несколько ниже устья реки Ниман есть небольшой посёлок Усть‑Ниман на правом берегу, который на картах обозначен как нежилой. Однако, в летнее время там люди есть, по всей видимости это люди, которые обслуживают водомерный пост, находящийся выше посёлка по реке. От этого посёлка можно пешком по автозимнику добраться до посёлка Алонка, до которого примерно 60 километров. Для местных жителей основной вид транспорта – это моторные лодки, а основная дорога – это Бурея.

 

 


График движения

 

 

Дата

Дни пути

Участок пути

Протяженность, км

Общее время в пути, ч

Ходовое время, ч

Характер пути,
Препятствия на участке

Метеорологические условия

3.09

1

Хабаровск –

600

поезд

Переменная облачность, +16…+18ºС

4.09

2

– посёлок Чегдомын – посёлок Шахтинский – верховье реки Нимакан

Пеший переход до реки Нимакан, строительство судов

150

2,5

3

2,5

автомобиль пешком, заболоченный автозимник

Переменная облачность, с утра туман, после 14.00 – солнце, ветер 2‑3 м/с, +15…+22ºС

5.09

3

Р. Нимакан

15

6

4,5

Сплав, заломы

Сплошная облачность, временами дождь, ветер 2‑3 м/с, +13…+15ºС

6.09

4

Р. Нимакан

25

8

5

Сплав, заломы

Переменная облачность, ветер 1‑2 м/с, +14…+16ºС

7.09

5

Р. Нимакан – устье реки Верхняя Баранджа

30

9

6

сплав, заломы

Переменная облачность, ветер 2‑3 м/с, +15…+18ºС

8.09

6

Р. Нимакан – порог на выходе из «Трубы»

35

9

5

Сплав

Ночью заморозок 0…-1ºС, днём переменная облачность, с 16.00 до 17.00 дождь, ветер 5-7 м/с, +13…+20ºС

9.09

7

Днёвка

Переменная облачность, временами дождь, ветер 1‑3 м/с, +16…+18ºС

10.09

8

Р. Нимакан – устье реки Кадагалык

30

8

6

сплав

Переменная облачность, временами дождь, ветер 1‑2 м/с, +14…+18ºС

11.09

9

Р. Нимакан ­– выход в р. Ниман, а затем в Бурею

35

8,5

6

сплав

Переменная облачность, временами моросящий дождь, ветер 4 м/с, +13…+19ºС

12.09

10

Р. Бурея – устье р. Ердак

25

6

5

сплав

Переменная облачность, без осадков, ветер 2-3 м/с, +14…+18ºС

13.09

11

Р. Бурея – железнодорожный мост

34

 

6

 

5

 

сплав

Переменная облачность, без осадков, утром туман, ветер 1‑2 м/с, +14…+17ºС

14.09

12

Железнодорожный мост – пос. Новый Ургал – Станция Новый Ургал

20

1

1

автомобиль

Переменная облачность, без осадков ветер 3 м/с, +17…+23ºС

15.09

13

– Хабаровск

570

Поезд

Переменная облачность, +15…+22ºС

 

 

Итого активным способом

229

 

 

 

 

 


Техническое описание прохождения маршрута

 

3 сентября 2004 года

По зимнику к рекеВ начале пятого по полудни встречаемся на вокзале. Поезд ровно в пять. Погода не особо «летная», но нам пока ехать в поезде. В течение последних дней Хабаровск захватил циклон, пришедший с японского моря. Воды с неба вылилось очень много. А вот что было в Верхнебуреинском районе, дошел ли этот циклон до него? Вот этого нам совершенно не надо. Высокая вода в Нимакане – это далеко не самое лучшее, чего бы нам хотелось. Нам нужна вода средняя. И дожди в районе реки совершенно не кстати.

 

4 сентября 2004 года

Поезд в Чегдомын приходит в половине десятого, но в основном все просыпаются от семи до восьми. За окном сплошной туман, но сквозь него чётко видно, что мари переполнены, соответственно и ручьи большие и малые с хорошей водой. И это не очень хорошо. Конечно, каскад порогов «Труба» нам проходить не завтра, и даже не послезавтра. В запасе есть несколько дней, за которые всё ещё может измениться. Очень хочется надеяться на лучшее.

Как только выгрузились на вокзале и отметили маршрутные документы, подошла заказанная ещё из Хабаровска машина. Грузимся. И почти до двенадцати часов трясёмся в пассажирской будке «Урала». Около парома через Бурею возле Шахтинска разминаем свои ноги, руки и всё остальное, что занемело.  Вода в Бурее, хотя и выше средней, но видно, что падает. И это очень хорошо.

 

 

 

 

 

«Азимут» и «Грань»От Буреи в сторону Софийска мы проехали около сорока пяти километров и остановились около дороги, идущей в направлении реки Нимакан. Это скорее не дорога, а зимник. Наш водитель попытался проехать по ней, но через 200 метров он остановился и сказал, что дальше для него пути нет – дальше болото. Что ж, начинается активная часть нашего путешествия. Выгружаемся, переодеваемся. Забираем с собой только рюкзаки и так, по мелочи. За остальным крупногабаритным грузом придётся возвращаться и уносить его во вторую ходку.

До реки шли около пятидесяти минут по абсолютно заболоченному зимнику. По нашим прикидкам прошли не более двух с половиной километров. Вода в реке чуть выше средней. И это замечательно, главное, чтобы не было сильных дождей, потому что мари воду держать не будут, они переполнены, и вся дождевая вода сразу будет сбрасываться в реку.

К пяти часам мы перенесли оставшиеся около дороги вещи и принялись за постройку судов. До наступления темноты суда практически были собраны.

 

 

 

 

 

Всё готово к началу сплава5 сентября 2004 года

С утра погода не радует. Туман, но он какой-то не правильный, и не холодно. Похоже, что будет дождь. Не спеша заканчиваем приготовления судов, переносим их к реке, загружаем, готовим к сплаву. Погода так и не распогодилась, наоборот, пока готовили суда к сплаву нас поливал дождь, а после него солнце так и не выглянуло.

Река здесь не широкая, и достаточно спокойная. Судя по карте она достаточно извилиста. Очень бы не хотелось, чтобы были сплошные заломы. Но глаза есть, пойдём аккуратно. В начале первого отваливаем от берега и, пройдя буквально триста метров, за поворотом упираемся в сплошной залом. Разведка по правому берегу показала, что обноситься более двухсот пятидесяти метров. По левому же берегу ближе, не более ста пятидесяти. Выдёргиваем каты на левый берег. Хорошо, что у нас в группе две пилы-сучкорезки, с помощью которых мы выпиливаем мало-мальски пригодную тропу, для переноса наших судов. Катамараны переносили не разгружая.

 

 

 

 

 

 

Обнос заломаТолько перенеслись и поплыли, как через два километра снова залом. Этот ещё больше. Здесь катамараны разгружать пришлось полностью, иначе при переносе судов через овраг, заваленный брёвнами, и суда бы покалечили, и покалечились бы сами. Пока переносим и готовим их к отплытию готовим обед. А пока обедаем, хоть немного приходим в себя.

До семи вечера на нашем пути было ещё три залома, которые мы обносили. Они все были разные, но не такие как тот, где мы обедали.  

 

6 сентября 2004 года

И опять заломы. Идём медленно, много времени уходит на обносы. Река по характеру совершенно равнинная. Даже не верится, что где-то она будет реветь на порогах.

 

 

 

 

 

Одна из многочисленных шивер «Трубы»7 сентября 2004 года

Река повернула на запад, и мы уходим всё дальше и дальше от дороги между Шахтинском и Софийском. Направление реки мы можем проследить только по карте, и то примерно. Она постоянно изменяет направление, а иногда возникает ощущение, что мы плаваем по кругу. Заломов по берегам так же много, но сплошных уже нет.  Воды в реке стало значительно больше, по сравнению с тем местом, откуда начинали. Доходим до устья реки Верхняя Баранджа, где и останавливаемся на ночёвку. Завтра кульминационный день нашего путешествия – прохождение каскада порогов «Труба». Надо отдохнуть и выспаться. До порогов грести ещё почти двадцать километров.

 

 

 

 

 

 

8 сентября 2004 года

Ночью был заморозок. На всех резиновых поверхностях утром можно было собрать ледяную кашу.

Выходим в полоине девятого. Обедать надо перед «Трубой», а до неё ещё ого-го, но около часу дня встаём на обед пеПорог «Ступенька» (IV к.сл.)ред первым препятствием «Трубы». Рассиживаться особенно нет времени: горячий чай и сытный перекус. Горячее будет вечером.

В без пятнадцати два стартуем. Торопиться нам некуда. Длина всей «Трубы» около восемнадцати километров, скорость здесь хорошая. Но препятствия есть препятствия и забывать про страховку никак нельзя. На шиверах страхуем с воды, если препятствие просматривается с наплыва, то идём его без просмотра, если же препятствие не просматривается из-за поворота или же его нижняя часть не видна вследствие большого перепада, то выходим на берег для просмотра.

На некоторых препятствиях кроме просмотра и выбора линии движения ставим страховку с берега: два – три человека с выбросками. Если же препятствие проходим сходу, то дистанция между судами четко выдержана: одно судно прошло, встало на страховку, ждёт следующего. Дальше уходим только когда все экипажи собрались ниже препятствия.

При подходе к главному порогу «Трубы» пришлось очень активно поработать на очень длинной и мощной шивере (IV к.сл.). Один из капитанов экипажей даже сказал потом, что ему при её прохождении, примерно посредине, даже хотелось причалить и отдышаться.  

На выходе из главногое препятствие «Трубы» 
(порог V к.сл.) 
Дузенко И.С., Шаров Н.П., Сиплевой А., Худякова Л.Б.
К главному же порогу мы подошли около половины пятого по полудни. Начало этого порога легко распознать по крутому левому повороту и указанной выше шивере. Между шиверой и порогом есть очень небольшой участок быстротока, но зачалиться можно. Идём на просмотр. Порог впечатляет. О том, чтобы идти на гружёных катамаранах даже ни у кого не возникает мысли.  Во-первых, от переворота никто не застрахован, а во‑вторых, идти на пустых судах и легче, и приятнее. Катамаран управляется как-то веселее, особенно если это четвёрка.

Обнос, просмотр и определение мест для спасателей и видео- и фотоопператоров заняла около часа. 

После прохода первой «четвёрки» стало ясно, что порог идти можно, сильно держащих «бочек» вроде бы нет. Дальше экипажи идут по очереди, сменяя друг друга на страховке и на видео- и фотосъёмке.

К семи часам все экипажи в сборе ниже порога. Восторг неописуемый! Эмоции и радость! Основное препятствие «Трубы» позади. Но каскад препятствий пока ещё не закончился. Продолжение будет послезавтра, хотя и не такое насыщенное. Определяемся с местом ночёвки и ставим лагерь. 

 

 

 

 

 

Стафик Роман, Козлова Яна9 сентября 2004 года

Днёвка. Место может быть и не очень удобное, палатки накануне кое-как пристроили между камней, но вот порог! Тишина верхней части Нимакана как-то поднадоела, теперь же слушаем музыку порога. Задачи на день: во-первых отоспаться, ну и конечно же хотя бы по паре раз пройти нижние две трети основной части порога на пустых «двойках». Временами идёт кратковременный дождь, солнце иногда появляется, но не надолго. Порог не перестаёт впечатлять! По два раза пройти порог не получилось, получилось только по разу, очень уж утомительно заносить катамаран вверх по берегу – слишком уж большие валуны. А вот через нижние бочки порога покатались.

 

10 сентября 2004 года

Выходим в половине одиннадцатого. Ещё не все препятствия «Трубы пройдены», осталось ещё несколько весьма приличных шивер, но не сложнее третьей категории. К половине двенадцатого выходим из «Трубы», река опять превращается в типичную равнинную таёжную реку. И опять погода не радует: иногда дует ветер, иногда идёт дождь, и солнце выглядывать не спешит.

Ночёвку организуем в устье реки Кадагалык.

 

 

 

 

 

11 сентября 2004 года

Самохина Леокадия, Кравель СергейЗадача этого дня проплыть до устья Нимакана, выйти в Ниман, затем в Бурею. Днём опять временами моросящий дождь. Ниже устья Нимана стоит водомерный пост, а в паре километров от него небольшой посёлок Усть-Ниман. На картах он обозначен как нежилой, однако летом там люди есть, водомерный пост надо же кому-то обслуживать. Около посёлка мы и ночуем.

 

12 сентября 2004 года

Наконец-то некоторые намёки на солнечную погоду. Плыть нам до устья реки Ердак. Это не более двадцати пяти километров. По Бурее скорость течения хорошая, поэтому смысла гнать нет совершенно никакого. Выходим после обеда и к семи часам мы на месте.

 

13 сентября 2004 года

Задача этого дня доплыть до железнодорожного моста. Выходим в одиннадцать, в половине второго встаём на живописном острове на обед. Торопиться некуда и в половине четвёртого отплываем. В семь часов пятнадцать минут мы под мостом. На небольшой косе правого берега несколько ниже моста встаём на ночёвку. 

 

 

 

 

14 сентября 2004 года

Разбираем и сушим катамараны. Хоть последние дни солнце Долженко Ксения, Сиплевой Александр, 
Чугуевский С.С., Верин-Галицкий Д.В.
нас радует. Оно уже не такое знойное, как летом, но ещё пока греет. В этих краях  буквально через неделю ночные заморозки станут обычным явлением. Осень.

Около одиннадцати часов договариваемся с водителем проезжающей мимо грузовой машины, что в два часа он за нами приедет. Приехал, не подвёл. Двадцать минут тряски по дороге отсыпанной речным камнем и мы в посёлке. Наш поезд в семь вечера. Билеты были куплены ещё в Хабаровске, поэтому эта проблема нас совершенно не волнует. Приводим себя в порядок и желающие совершают небольшую экскурсию по местным достопримечательностям.

За несколько минут до отправления поезда, умытые и причёсанные, фотографируемся на память

 

15 сентября 2004 года

Чегдомынский поезд прибывает в Хабаровск в начале одиннадцатого утра. Можно бы и поспать, однако практически весь наш народ проснулся ещё в половине восьмого. Наверное, домой не терпится. За разговорами о прошедшем походе и будущих наших делах незаметно подъезжаем к Хабаровску.

Вот и закончился еще один наш поход.

 


Итоги путешествия, выводы и рекомендации

 

Сентябрь для походов по реке Нимакан очень удачное время. Уровень воды здесь в летний период полностью зависит от дождей, а в конце августа в Верхнебуреинском районе начинается осень, и дожди, пусть и не сильные, но идут. И недостатка воды в реке нет. Для нас же опасность представлял циклон, который в конце августа – начале сентября прошел по Приморскому краю и югу Хабаровского края, однако, как оказалось, здесь его влияние было незначительным.

На фоне памятника архитектурыПри прохождении верней части Нимакана надо быть готовым к преодолению сплошных заломов и держать под рукой легкую, хорошо заточенную пилу, чтобы пропиливать проходы по берегу.

Каскад порогов «Труба» пройден без происшествий. Прохождение осуществлялось в соответствии с правилами преодоления препятствий на горных реках.

Как уже было сказано в разделе «Общая смысловая идея похода» реку Нимакан можно использовать в качестве учебной реки для подготовки туристов по программе «Специализированная подготовка туристов-водников».

В нашем случае все участники школы-семинара – это достаточно опытные туристы, у большинства за плечами походы до пятой категории включительно,  и не справится с задачей они просто не могли. Что касается тех участников, за плечами только походы первой, второй и третьей категории сложности, то теперь, смело можно сказать, что они готовы к более серьёзным путешествиям.

 


Дополнительные сведения о походе

 

Смета расходов

 

Проезд:

 

Маршрут

Цена (руб)

кол-во человек

Сумма (руб)

Хабаровск – Чегдомын (поезд)

330

11

3630

ЧегдомынНимакан (автомобиль)

200

11

2200

Новый Ургал – Хабаровск (поезд)

360

11

3960

Итого:

9790


Питание:

 

Стоимость питания на
1 человек/день (руб)

кол-во человек

количество дней

Итого (руб)

100

11

12

13200

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая смета похода:                   22990  рублей         (на одного человека 2090 рублей)

 

 

график перепада высот


 

График перепада высот 

 

 

Hosted by uCoz