Хабаровск - Краснореченский совхоз - ДЭУ 24-ый км - хребет Малый Хехцир - поселок Некрасовка - Хабаровск

5, 6, 7 ноября 2000 года

Заболотников Сергей
Верин-Галицкий Роман

Верин-Галицкий Д.В.

Первый походный обед. В первый поход мы собирались шумно и активно. Должно было идти одиннадцать человек, на кануне осталось десять, а на автовокзал пришло девять. Первый походный обед. Быстро выясняем, что из продуктов не “пришло”, оказывается, что потери несущественны, покупаем билеты и садимся в автобус. Час пути и мы в начальной точке нашего маршрута, в Краснореченском совхозе. Идем сначала через поселок, а затем выходим на дорогу, которая идёт через поля к Хехцирским сопкам. Погода не радует: небо серое, дует ветер, вокруг летает много ворон. Всё как-то неуютно. Но обедали мы уже при более-менее сносной погоде: выглянуло солнце, температура воздуха поднялась, ветер стих, а может быть мы просто зашли в лес? Повышение температуры сразу же почувствовали подошвы наших ботинок. К ним что-то стало много прилипать земли и глины.

Командира должны видеть все!Сразу после обеда мы по лесоразделительным пожарозаградительным просекам вышли на вершину одной из сопок. Нам повезло с хорошей видимостью, перед нами открылся в своей красоте Лесоразделительная полоса не даёт расслабляться: на подошвы прилипают килограммы глины.Большехехцирский хребет и часть Малого Хехцира. Фотографируемся, ну как без этого, ведь это мгновения жизни. Определяем место предположительной ночевки, оно где-то там за железной дорогой подальше от людей. Еще одно пожелание для выбора места для нашей ночевки это наличие ельника, потому что елово-пихтовый лес - это и подстилка чтобы спать, это и хорошие дрова.

Недолгие минуты отдыха. Бегом спускаемся с горы и очень быстро уходим в сторону потенциальной ночевки. Надо поторапливаться, дни уже короткие, темнеет рано. Но вот если от людей нам удалось “убежать”, то вот с местом нам не особенно повезло. Время поджимает, а мы в каком-то березняке, вокруг ни намёка на ёлки и пихты. Через полчаса начнёт темнеть, поэтому надо останавливаться. Ну что, то что есть, это лучше чем совсем ничего. Пилите, пилите...Говорят: березовые дрова самые лучшие, самые жаркие. Да, пожалуй, но когда её свалили сырой, распилили на чурки и уложили под навес в поленницу. Через полгода действительно классные дрова получаются. В нашем же случае от березы можно использовать только кору, а вот внутри просто труха, от которой проку никакого. Как хорошо после всех дневных переходов спокойно попить чаю!Ну да ничего дрова и на печку и на костер мы всё же заготовили, палатку поставили, поужинали. Но вот погода, погода... Что-то должно случиться. Перед тем как совсем залезть в палатку, накрываем её двумя небольшими тентами и, как оказалось, не зря. Дождь всё же пошел. А ведь на улице ноябрь. Палатка не текла только там, где была накрыта, но мы каким-то чудом “ужались” и ночь прошла более-менее сносно.

Не опускаясь на землю. Утром выяснилось, что мы, оказывается, не очень и промокли, так что можно продолжать маршрут дальше. Завтракаем и в путь. Мы не просто туристы, мы настоящие туристы! Поскольку поход наш учебно-тренировочный, значит не должно быть всё просто, должны быть трудности.Внимание: берегите глаза! В течение нескольких часов идём по азимуту через небольшие сопки. Между сопками приходится преодолевать и небольшие болота. Хорошо если они уже замёрзли, но в нашем случае это не совсем так: стараемся изо всех сил не проламывать лёд. Кому охота идти с мокрыми ногами! Но болота это ещё не всё, встречались места, где приходилось пробираться через завалы, заросли кустарников, переплетения лиан, не опуская ноги на землю, или балансируя по стволам поваленных деревьев.
Во время обеда вытащили палатку из рюкзака Саши Терехова и просушили. А вот когда мы переваливали через Малый Хехцир, нас застигла настоящая метель: небольшая, на 10 минут, но снег шёл такой, что в пятнадцати метрах ничего не было видно.

А ну-ка, помоги!Ночевали около ручья Елька. И с этой ночевкой не обошлось без приключений. При спуске с хребта увидели человека, но он почему-то очень быстро исчез. А ведь был совсем рядом. Наверное, это беглый солдат, а может ещё кто-то, кто не желал встречи с нами. Что ж, пришлось уходить через чащу в ручей как можно дальше. Вместе весело шагать по просторам...Ребята это событие вечером в темноте по-разному обыгрывали, пугали друг друга. Ночью кто-то не по-собачьи лаял. По всей видимости, это была енотовидная собака.

Утро последнего дня похода нас порадовало своим солнцем. Правда с начала было холодно, но уже к десяти часам стало так хорошо, что просто не хотелось возвращаться домой. К двенадцати часам вышли к старой пасеке. Точнее к тому, что от пасеки осталось: разрушенный омшаник, намёки на жилые и хозяйственные постройки. А ведь до перестройки здесь было крепкое хозяйство за серьёзным забором. Тут мы пообедали. Еще шесть километров и Некрасовка. Вот, к сожалению, и конец похода.